29.
07.
2010 06:58 Чтение – это не просто книга в руке и текст, это – целый мир, вселенная, и открытие этого мира для каждого ребенка – настоящее потрясение в хорошем смысле этого слова. «Я ЧИТАЮ!» в его устах – это «я вижу героев сказки, я сам с ними общаюсь, они живые, настоящие!
». Первая книга, прочитанная ребенком самостоятельно – это чудо, и чувство восторга, которое он при этом испытывает, несравнимо ни с чем… Да, осознание того, что он САМ может «прожить» сказку или историю вместе с героями наполняет малыша гордостью и неизмеримым счастьем. Умение читать – первый самостоятельный шаг в общении с миром литературы.Прежде всего, хочется сказать, что заинтересованность в чтении должна идти именно от родителей – ведь если в доме библиотека занимает почетное место, а к книгам относятся трепетно и с уважением, то и ребенок естественно «перехватит» этот отношение и будет относиться к книгам точно так же. И если мама или отец читают малышу на ночь книжки, то этим они вводят его в мир литературы, и придет день, когда ребенок скажет – я сам хочу читать!Конечно, учить малыша азбуке и слогам, а потихоньку, и чтению, лучше всего в игровой форме. И, если «уроки» эти будут проходить непринужденно и интересно ему будет интересно, то он с радостью воспримет информацию и быстро ее «впитает». Ведь в любом деле главное – насколько интересно или не интересно преподноситься та или иная информация. И расписание поездов можно рассказать так, что вас будут слушать, не отрываясь…Кассы букв и слогов помогут ребенку и родителям сообща «сочинить» свою сказку, сложить имена, профессии, знакомые слова, названия любимых игрушек… Ведь это так просто! Немного времени каждый день уделять малышу, потихоньку вводя его в мир Литературы!Предлагаем несколько игровых примеров, которые помогут вам начать занятия с малышом.
«Поищи-ка!
»Эта игра помогает развивать у ребенка внимательность. Например, в книге есть красивые картинки, изображающие зверей. Рассказываем ребенку о том, что кто-то из этих зверушек долго шел по лесу, свернул с тропинки и… потерялся. И предлагаем малышу вместе найти потерявшегося персонажа. Листаем книгу, рассматриваем ее, «встречаем» разных зверей, птиц, людей, рассказываем малышу о них. И – вот чудо! Наконец, в конце книги, видим нашего «потеряшку». Как обрадуется ваш малыш, когда «найдет» его сам! Эта игра захватывает, и играть в нее интересно всем – и детям, и их родителям. Вместе, конечно.
«Рисуем сказку»Эта игра хороша еще и тем, что, кроме развития интереса к чтению ребенок «включает» воображение, фантазию, а сам процесс рисования развивает моторику рук. Итак, рассказываем малышу определенный сюжет, например, про трех медведей – «Жили – были три Медведя. Папа – очень большой и грозный, мама – ласковая и красивая, и маленький медвежонок – совсем малыш, он очень любил играть в мяч», Пусть будет так. И предложите ребенку нарисовать этих медведей. И так, постепенно, он нарисует всю сказку. А потом обязательно захочет научиться прочитать ее сам.
Не жалейте времени, играйте с малышом, прививайте ему интерес к чтению! Ведь книги дарят нравственность и духовность, а умение и желание читать – это залог интересной жизни…